Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [30]
Новости СДДТ [138]
Новости ЦТТ [93]
Новости центра "КОНТАКТ" [16]
Новости клуба "РАДУГА" [139]
Новости ЛДДТ [43]
Корзина
Мероприятия [30]
Новости СДДТ [138]
Новости ЦТТ [93]
Новости центра "КОНТАКТ" [16]
Новости клуба "РАДУГА" [139]
Новости ЛДДТ [43]
Поиск
Каталог статей
Главная » Статьи » Мероприятия

Встреча с мэром
 
Встреча с мэром
 
«В одном ряду со всеми, но на шаг впереди!»
 
В преддверии Дня учителя мэр Архангельска Виктор Николаевич Павленко встретился с корреспондентами городской школьной газеты «ШАГИ» и честно ответил на все их вопросы. Перед беседой ребята немного волновались: не каждый день приходится встречаться с мэром. Но очень скоро официальное мероприятие превратилось в дружеский разговор. На протяжении часа Виктор Николаевич увлеченно рассказывал о своей «карьере» педагога, хулиганских проделках в школе и, конечно же, поздравил учителей с их профессиональным праздником. В конце встречи мэр подарил юнкорам памятные сувениры и даже оставил автограф.
 
Педагогическое прошлое
 – Виктор Николаевич, мы знаем, что по образованию вы учитель истории…
– Нужно сразу оговориться, что я не классический учитель истории. В 1987 году я закончил Высшую Комсомольскую Школу в Москве. Это был единственный такого плана вуз в Советском Союзе. Нас готовили как профессиональных комсомольских работников. Моя специальность – преподаватель истории, точнее, методист коммунистического воспитания. В то время выпускников распределяли по всей России. Будучи родом из Краснодарского края, я попал в Архангельскую область. Двадцать три года назад я приехал сюда в качестве второго секретаря Виноградовского райкома комсомола.
– Какие педагогические навыки, полученные в университете, помогают вам в работе?
– Профессия преподавателя расширяет кругозор, учит систематизировать, анализировать и планировать. Есть такое понятие у учителей, как методика – это самый сложный и серьезный предмет. Мы даже нашего преподавателя – Аллу Михайловну – звали Алла Методьевна. Самая главная задача учителя – дать знания, закрепить их и спросить. На этом все и строится. Вот по этому принципу, как педагог, я со своими подчиненными и работаю.
– Как находили общий язык с детьми?
– Естественно, в университете мы проходили школьную практику: примерно месяц я преподавал историю в восьмых классах в одной из московских школ. Потом был опыт работы в школе в Березнике, куда я попал по распределению как комсомольский работник. В то время в районах не хватало учителей, и ко мне обратились с просьбой, чтобы я преподавал историю в 8 – 9 классах. Так я проработал целый год. Я старался не давить на ребят своим авторитетом, а найти личный подход к каждому. Свой принцип работы я назвал комиссарским: «В одном ряду со всеми, но на шаг впереди!». На уроке – требовательный учитель, а на перемене – «комиссар», с которым можно поговорить о чем угодно: и о жизни, и о любви. Помню случай. У меня был ученик в 8 классе. Как сейчас помню – Лозовой его фамилия. Я ему задаю вопрос, а он ничего не может ответить. Тогда я дал ему задание: найти ответ в учебнике. Мне потом девчонки говорят: «Виктор Николаевич, он читать не умеет». Я был ошарашен! Возможно, это нарушение всяких принципов, но тройку я ему тогда все-таки поставил. Не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба.
 
Школьные годы
– Какое ваше самое яркое школьное воспоминание?
– Я учился в станичной школе, сначала закончил восьмилетку, которая находилась в километре от моего дома. Потом еще два года я топал пять километров по грязи в среднюю школу. Учился всегда отлично, но был довольно шустрым парнем, и поэтому с дисциплиной, конечно, возникали проблемы. Не подумайте, шалости в наше время были не жестокие, но пошутить я любил. Как-то раз накануне 7 ноября мы готовились к праздничному концерту. Нужен был хор. Петь я не умел и не умею, но зато представительно выглядел: у меня были черные штаны и белая рубашка, поэтому, наверное, меня и взяли. Мы должны были исполнять песню «Ленин всегда живой». Знаете эту песню? Нет? Да вы что! – со смехом восклицает Виктор Николаевич. – «Ленин в надежде и радости, в моей судьбе» – классная песня! Преподавателя пения не было, позвали с нами позаниматься человека со стороны. Каждый раз он, заходя в класс, снимал с ботинок калоши. Так вот я принес гвозди и прибил калоши к полу. Он после урока пытается их надеть: дерг, дерг – никак. Калоши так и остались вместе с гвоздями. Так я получил первый серьезный «неуд» за поведение, и меня выгнали из хора: «Ленин всегда живой» пели без меня. Или вот еще случай. В то время шариковые ручки еще только появлялись. Я принес в школу очень горький перец, нарезал его аккуратно и намазал им пишущие ручки девчонок. Сколько было визгу! Руки, лицо – все жжет, побежали воды выпить, а от этого еще сильнее жжет! Такая вот история…
– Как же вы стали отличником?
– Когда я пошел в школу, абсолютно ничего не умел! Ни читать, ни писать! Поэтому к учебе охладел быстро. Каждый раз, когда нужно было делать домашнее задание, я заползал под кровать. Мама брала длинную кочергу, которая, кстати, хранится в нашем доме до сих пор, и выгоняла меня из моего убежища. Затем сажала за стол и заставляла выводить закорючки в прописи. Так продолжалось очень долго. Когда она поняла, что такой воспитательный метод не действует, она пришла в школу и при всем классе рассказала, как кочергой вытаскивает меня из-под кровати, чтобы заставить учиться. Меня пробило на раз, поэтому я стал учиться только на «отлично». – А вы своим детям помогали делать «домашку»?
– У меня двое детей. Дочери Кате 24, она врач-невролог и уже закончила интернатуру. Сыну Александру 21 год, он студент 5 курса АГТУ строительного факультета. Честно скажу, общественная работа сложная, требует максимума сил и времени, поэтому занятием с детьми в части учебы занималась жена. Что касается воспитания, я никогда на детей не кричу, и вообще, считаю крик признаком слабости. Для сына самым большим наказанием всегда была фраза: «Я с тобой, Саша, не дружу». Он сейчас взрослый парень ростом в два метра, а я до сих пор могу сказать: «Сань, так нельзя, я с тобой не дружу». И это работает.
 
«Внеклассная» жизнь
– Поддерживаете ли вы связь с родной школой и общаетесь ли с одноклассниками в социальных сетях?
– В «Одноклассниках» есть моя страничка, но я не знаю, кто ее ведет. Честное слово. Но поскольку там нет ничего плохого, мы пока не предпринимаем действий, чтобы ее закрыть. «ВКонтакте», кстати, тоже есть моя страница, но опять-таки я не знаю, чья это инициатива.
– Хорошо, что сказали, не будем туда писать…
– Раз в год я бываю дома на Кубани. Если встретимся на улице с учителями, обязательно поздороваемся, поговорим. Есть среди станичников знаменитые люди: генералы, адмиралы, но вот мэр я один. Кубанцы-казаки очень уважительно относятся к людям, которые чего-то добились. Поэтому в школе даже есть музей, в котором можно узнать информацию об Архангельске и о моей деятельности. Так что отношения со школой остались самыми теплыми.
– Виктор Николаевич, скоро День учителя. Что бы вы пожелали в этот день педагогам? – Наши учителя – прекрасные, очень терпеливые люди. Я пожелал бы и им, и себе, чтобы мы сделали все, чтобы их зарплата стала достойной и соответствовала их труду. И, конечно же, счастья, здоровья, благополучия!
 
С мэром беседовали: Полина Шехирина, Алина Пищухина, Наталья Самылова, Ксения Птушкина, Ирина Фокина, Виктория Мельникова, Александра Шалагинова. Фото: Илья Леонюк.
Педагог-организатор МОУ ДОД «Соломбальский Дом детского творчества» Т.Е. Лопатина
Категория: Мероприятия | Добавил: Администратор (25.10.2010)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Какой вид деятельности вам наиболее интересен?
Всего ответов: 394
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz