Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский подростковый центр «Радуга»
Научно – исследовательская деятельность в
учреждениии дополнительного образования детей
Методы исследования имиджа учреждения
дополнительного образования.
Фокина Светлана Валерьевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»
Оценка существующего имиджа учреждения дополнительного образования проводится при помощи маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений. Конечной целью маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе комплекса условий и факторов окружающей среды с одной стороны, а с другой - возможностей потенциала и претензий образовательных учреждений. Серьезная маркетинговая деятельность предполагает использование всего арсенала современных исследований, сборов и обработка огромной массы самой разнообразной информации.
Дальнейшее развитие УДОД может быть целесообразным и эффективным только после глубокого изучения рынка образовательных услуг.
Для изучения имиджа УДОД можно выделить следующие виды маркетинговых исследований:
- исследование потребительских мотиваций и предпочтений;
- изучение степени удовлетворенности потребителей (родителей, детей) качеством предоставляемых образовательных услуг;
- изучение образовательной среды самого учреждения и учреждений – конкурентов, для налаживания с ними взаимодействий;
- изучение имиджа педагога дополнительного образования;
- исследование комфортности образовательной среды;
Весь материал доступен во ссылке для скачивания с сервера. |