Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [20]
Конкурсы различного уровня
Семинары [10]
Методическая копилка [20]
Нормативная база [36]
Корзина
Конкурсы [20]
Конкурсы различного уровня
Семинары [10]
Методическая копилка [20]
Нормативная база [36]
Поиск
Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка

Методическая разработка Применение тьюторских практик для перехода на новые образовательные стандарты в дополнительном образовании.
[ Скачать с сервера (108.0 Kb) ] 10.06.2014, 11:00

Применение тьюторских практик для перехода на новые образовательные стандарты в дополнительном образовании.

 

В основе новых стандартов лежит общественный договор как тип взаимоотношения между личностью, се­мьей, обществом и государством, кото­рый в наиболее полной мере должен реализовать права человека и гражданина на образование. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариатив­ности образования, предполагающий соз­дание «личных пространств» на основе выбора. Инно­вации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа).

Для начинающих педагогов важно построить свою работу, учитывая все новшества, которые на сегодняшний день актуальны. Опытные коллеги пересматривают свою систему работы и всех взаимодействий и так же выходят на новые образовательные стандарты.

Вариативная часть основной образова­тельной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения нескольких пространств взаимодействия:

– пространства взаимодействия об­щего и дополнительного образования – интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт); элективные курсы; совместная проектная деятель­ность и др.;

1

– пространства взаимодействия обще­го образования и внеурочной работы: пред­метные кружки; факультативы; школьные научные общества и др.;

– пространства взаимодействия до­полнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые меро­приятия.

Именно в рамках этих пространств воз­никает возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка.

 

Здесь возникает такое понятие, как тьютор.

Многие  педагоги анализируют инновационные практики  в образовании и выходят на новый уровень осмысления собственных идей, поиска средств передачи собственного опыта. К таким инновационным практикам  относится  и  тьюторское  сопровождение.  Другая  причина интереса к тьюторству состоит в том, что сегодня, когда идея индивидуальных образовательных программ и планов вошла в государственные доктрины и документы об образовании, а позиция «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий, всё чаще возникает заказ на введение технологий тьюторского сопровождения в учреждениях массового образования.

Истоки  первой  тьюторской  практики  исследователи  относят  ко времени  появления  первых  европейских  университетов.  Феномен тьюторства происходит из Великобритании и зародился примерно в XIV веке в классических английских университетах – Оксфорде и Кембридже…

 

2

К концу XVI века тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая, прежде всего, за воспитание подопечных. В  XVII  веке  сфера  деятельности  тьютора  расширяется  –  всё  большее значение  начинают  приобретать  образовательные  функции.  Тьютор определяет и  советует  студенту,  какие  лекции  и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор же ближайший советник студента и помощник при всех затруднениях…

В  XVII  веке  тьюторская  система  официально  признается  частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных  курсов  и  кафедр.  К  экзаменам  студента  готовил  тьютор. Когда в конце XIX века в университетах разделились свободные кафедры (частные лекции), лекции на факультетах и общеуниверситетские лекции, за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов.

В течение XVIII–XIX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. По имеющимся данным, примерно 90% занятий в современном Оксфордском и 75% в Кембриджском университете проводится тьютором с одним или  двумя  студентами.  Традиционная  структура  тьюторской  системы включает в себя три элемента: руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее  учебу  студентов  и  работу  в  каникулярное  время; моральное

 3

наставничество,  предполагающее  сопровождение  жизни студента в университете в самом широком смысле слова; собственно тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года. Исследователи истоков тьюторства особенно отмечают, что университетская среда представляла собой открытое культурное и образовательное пространство, и тьютор возник как фигура, востребованная именно в открытом образовательном пространстве, где знание представлялось высшей ценностью (причем не только его трансляция в культуре, но и реализация в творчестве и деятельности);  в пространстве, где одновременно  присутствовали  множество  школ,  множество  авторитетов, множество учителей, каждый из которых являлся автором своего курса, и где образование было невозможно без постоянного самоопределения, выстраивания своей образовательной траектории. Тьютор и был фигурой, помогающей выстраивать эти траектории, и выполнял функции  поддержки  процесса  самоопределения.  Отличительной  чертой университетского сообщества, непреходящей ценностью была свобода преподавания и

учения, а тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Пребывание в  университете  не  считалось  формальным  приобретением  знаний.

Основным процессом получения университетского уровня образования был процесс самообразования, и тьюторство изначально выполняло функции его сопровождения. Тьютор не получал для этого никакого специального педагогического образования, он передавал свой опыт самообразования, в силу того, что владел техниками

 

4

 

рефлексии и передачи, оставаясь в полном смысле университетской фигурой: «тьюторствуя», он продолжал вести научные исследования, самообразовываться, жить университетской жизнью.

В России, воспринявшей германскую модель университетов, тьюторских практик подобного рода не возникло совсем. В рамках строя русской (допетровской) культуры не было условий для возникновения университета,  ценности  систематической  умственной  работы  по-колений.  Ко  времени  возникновения  первого  университета  в  России (в 1755 году – на 600 лет позже, чем в Европе), университет как институт образования оброс системой кафедр и программ изучения каждого курса. Но если в Европе это положение вещей уравновешивалось распространенностью античных ценностей любви к мудрости, культурой формулирования вопросов и поиска ответов, то у нас было введено как данное и единственно возможное. Своих, да и иностранных пре-подавателей изначально было мало. А значит, ни о каком выборе не могло быть и речи, следовательно, и помощника в самоопределении учащихся,  поддержки  их  образовательных  инициатив  в  построении линии своего образования

не требовалось.

  1. Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск

5

образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Рассмотрим основные отличия индивидуализации от индивидуального подхода:

 

Уч1 -

Уч2 -    единое содерж. предм. - преподаватель – дифференцированный

Уч3 -                                                                             и   индивид. подход.

 

 

Принцип индивидуализации образования означает, что за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы.

 

Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя.

 

Преподаватель

Тьютор

Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения

Методически управляет освоением учебного курса

Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием

Доступен обучающимся всегда

Передает содержание курса

Организует образовательную деятельность обучающихся

Имеет дело только с учебным материалом курса

Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся

Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий-незнающий)

Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)

Реализует заранее утвержденную образовательную программу, оценивает её усвоение учащимися.

В результате деятельности тьютора и тьюторанта  формируется индивидуальная образовательная программа. Есть разные способы фиксации образовательной программы, наиболее распространены портфолио и эссе. Когда заканчивается определенный цикл тьюторского сопровождения, ребенок пишет эссе, в котором размышляет, что ему удалось, на что он ориентируется дальше, почему именно на это, в чем его следующий шаг.

Работает в закрытом образовательном пространстве. Закрытое образовательное пространство предполагает определенный путь, которым надо провести ученика к заранее известному педагогу образу, результату.

Осуществляет свою деятельность в открытом образовательном пространстве. Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор образа себя и своего пути.

 

 

 

 

 

7

Предмет тьюторского сопровождения:

-готовность к самообразованию;

-готовность к решению проблем;

-готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к  социальному взаимодействию;

-готовность к социально - профессиональному самоопределению;

- коммуникативная и социальная  компетентность.

 

Функции   тьюторского    сопровождения:

Диагностическая.

-выявление мотивов и потребностей учащихся;

-выявление характеристик учащихся и наличия навыков обучения;

-диагностирование динамики изменений;

- мониторинг состояния мотивации, изменяющегося в процессе обучения;  

 - отслеживание целей и потребностей;

- диагностирование затруднений и ограничений;

- мониторинг деятельности обучающихся в течение всего обучения;

-оценка уровня удовлетворенности обучающихся процессом и результатами обучения.

   Организационно-деятельностная.

-организация пространств совместной деятельности обучающихся;

- проведение установочных сообщений;

-формирование малых групп, команд;

-постановка задач для индивидуальной и групповой работы;

-организация работы круглого стола, межгрупповой дискуссии.

 

8

 Проективная.

-проектирование  образовательной цели каждым обучающимся;

-соотнесение поставленных целей с возможностями обучающегося;

-определение ответственности старшеклассника за процесс и результаты обучения;

-разработка проектов   индивидуальных учебных программ.

Основные этапы тьюторского сопровождения.

Тьюторское  сопровождение  школьника  в  самом  общем  виде  на

любой  возрастной  ступени  представляет  собой  последовательность

взаимосвязанных друг с другом этапов:

• диагностико-мотивационный;

• проектировочный;

• реализационный;

• аналитический.

Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается

как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих

способах работы тьютора.  Продуктом их совместного действия на

каждом  из  этапов  является  заполнение  определенной  специально

структурированной папки – портфолио.  Портфолио  применяется  на

всех ступенях тьюторского сопровождения в начальной, подростковой

и старшей школе. В практике тьюторского сопровождения используется несколько типов портфолио.

Портфолио,  который  ведет  учащийся  на  протяжении  нескольких

лет, накапливая материал, структурируя и видоизменяя его, помогает

ему самому отслеживать этапы своей образовательной траектории иявляется для него эффективным инструментом самооценки. Тьютор,

 

9

помогая школьнику организовывать работу по сбору и анализу материалов его портфолио, одновременно ведет и собственный

педагогический портфолио, где записывает свои размышления о тьюторанте, фиксирует применяемые на каждом из этапов педагогические технологии и их эффективность.

1. Диагностико-мотивационный этап.

На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным. Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении; выясняет планы учащегося и образ желаемого результата  (естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение). В тьюторской практике нами накоплены специальные методы и приемы, помогающие тьютору на этом первом этапе: методика запуска работы с портфолио, анкетирование, тестирование, свободное интервью, определение имеющегося у тьюторанта начального объема знаний по теме заявленного интереса.

На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно

значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.В  целом  же  работа  на  данном  этапе  направлена  прежде  всего  на развитие  и  стимулирование  у  тьюторанта 

 

10

мотивации  к  дальнейшей образовательной деятельности.

2. Проектировочный этап.

Следующий этап – проектирование предстоящей работы. Основным

содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса. Тьюторант собирает тематический портфолио,  посвященный данной теме; по содержанию это прежде всего информационный  портфолио.  Там  собираются  материалы,  предназначенные  для  дальнейшего  совместного  анализа  тьютором  и школьником.  Учащиеся  в  одной  из  экспериментальных  школ,  где апробировалась тьюторская программа, придумали ему очень точное и емкое название: портфолио - «холодильник». На этапе поиска новой информации, формулировки темы предстоящего исследования или проекта, а также в период подготовки выступления или защиты сложенные там «продукты» необходимо вовремя внимательно рассмотреть, «разгрузить» и обработать (иначе они могут прийти в негодность). Тематический портфолио для сбора информации также может при-меняться и в дальнейшем – на этапе разработки учебного проекта, исследования, планирования образовательного путешествия, и т.д.

В тематический портфолио, как правило, входят:

• материалы по истории и теории вопроса;

• оригиналы авторских работ по предмету;

• список образовательных ресурсов и возможных информационных

источников;

• рецензии на ранее прочитанное и увиденное, связанное с областью

данного интереса;

 

11

• фотографии, иллюстрации и т.п.;

• разработанная «карта познавательного интереса»;

• разработанные планы, графики, схемы;

• маршруты предполагаемой образовательной экспедиции;

• списки необходимого, по мнению тьюторанта, оборудования для

осуществления будущего проекта, исследования, творческой работы, образовательной экспедиции и т.п.

• любые материалы, которые сам тьюторант считает необходимым

разместить с их кратким письменным обоснованием.

Эти  материалы,  структурированные  тьюторантом  в  процессе  его индивидуального поиска и расположенные в определенном порядке, дают тьютору реальное представление о познавательных интересах  каждого  учащегося.  Их  направленность  часто  оказывается выходящей за рамки школьных предметов. К  этой  информации  тьютор,  школьные  педагоги  и  сам  учащийся будут еще не раз возвращаться: сопоставлять и сравнивать намеченные планы и их реализацию; анализировать время, посвященное тому или иному проекту или исследованию; намечать перспективы. На этом этапе тьютор прежде всего помогает школьнику составить так называемую «карту» познавательного интереса, проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования.  Основными задачами тьютора здесь является поддержка самостоятельности и активности, стремления тьюторантов отыскать собственный оригинальный способ заполнения карты познавательных интересов.

 

12

Фрагменты тематического портфолио, составляемого учащимся, но

только при условии его предварительного согласия, могут быть затем

продемонстрированы на тьюторских семинарах, совместных консультационных встречах с родителями, в беседах со школьным психологом и классным руководителем.

3. Реализационный этап.

На этом этапе тьюторант осуществляет  реальный  поиск  (проект,

исследование) и затем представляет полученные им результаты этого

поиска (проекта, исследования).

Презентация может быть организована разными способами:

• устное  небольшое  сообщение  во  время  тьюториала  (на занятия  в

мини-группе  тьюторантов  с  познавательными  интересами  в  одной

сфере);

• выступление на классном часе или уроке (тьютор может заранее

договориться с классным руководителем или учителем-предметником

насчет выступления тьюторанта с рефератом или небольшим сообщением в рамках темы урока или классного часа);

• специально организованная презентация в период итоговой школьной конференции учебных исследовательских и проектных работ;

• творческий фестиваль и т.п.

На этом этапе оформляется новый тип портфолиопрезентационный. Он создается на основе тематического и служит для размещения отобранной  тьюторантом  специально  для  представления  наиболее значимой информации, наглядно

 

 

13

свидельствующей о полученных учащимся  результатах в процессе поиска (проекта, исследования). Эти материалы могут быть затем продемонстрированы во время самой презентации или защиты работы.

В презентационный портфолио могут входить:

• отобранные материалы из тематического портфолио, которые помогают увидеть наиболее значимые для ученика этапы осуществленного им поиска и сделать их живыми и увлекательными: любопытные находки, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся и т.п.;

• статистические материалы;

• схемы, таблицы, графики, используемые в работе;

• обоснование  и  анализ  учащимся  отобранных  им  в  портфолио

материалов;

• рефлексивное  заключение  тьюторанта  о  проделанной  работе  и

перспективные направления будущих поисков;

• «знаки отличия» – документы, позволяющие обнаружить социальную значимость полученных в изучении той или иной темы результатов: грамоты, газетные вырезки, репортажи.

Возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой. Круг потенциальных рецензентов учащийся намечает совместно с тьютором.

4. Аналитический этап.

На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время доклада,

 

14

проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи от аудиторией. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учащегося и групповое, обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со школьником разрабатывают критерии удачного выступления). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

Таким  образом,  в  целом  аналитический  (рефлексивный)  этап направлен на рефлексию тьюторантом с помощью тьютора своего пройденного  пути,  достигнутых  на  данном  этапе  результатов.  Этот

этап способствует развитию адекватной самооценки, умению анализировать как собственные способы действия, так и способы действия окружающих, понимать происходящие в себе и в окружающих изменения:

– Удачно ли был сформулирован сам вопрос?

– Насколько полным и корректным оказался найденный ответ?

– Какие возможны дальнейшие перспективы развития этого действия? Таким образом, определяются перспективы продолжения поиска

по той же теме или аргументируется смена соответствующего интереса на новый.

На этом этапе становится востребованным третий тип портфолио –

портфолио достижений,  содержащий  достигнутые  результаты.

Такой портфолио помогает оценивать прогресс учащегося в развитии

познавательного интереса в избранной области, помогает в написании

заключительных эссе, резюме, других видов итоговых работ.

 

15

В портфолио достижений могут входить:

• оригиналы или копии творческих работ тьюторанта;

• отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса;

• отзывы сверстников, одноклассников и т.п.;

• выписки из журнала успеваемости, экрана рейтингового оценивания и т.п.;

• сопроводительное  письмо  тьютора:  оценка  работы  и  описание перспектив возможного дальнейшего развития;

• резюме самого тьюторанта: краткое описание наиболее важных с его точки зрения результатов, достигнутых в этой работе. 

Направления   тьюторской   деятельности.

Социальное:

- возможности окружающего социума, совместная работа   тьютора и учащегося  по анализу инфраструктуры образовательных учреждений с точки зрения их ресурсности  для реализации  индивидуальной образовательной программы.

Предметное:

- возможности определённой предметности, расширение границ предметного знания старшеклассника через  привлечение знаний  других предметных областей.

Антропологическое

- возможности личности, осознание  своих интересов, способностей, возможностей, ресурсов; определение слабых и сильных сторон;

развитие  личностного потенциала, социальных компетентностей.

 

 

16

Построение модели тьюторского сопровождения в учреждении дополнительного образования.

Сутью тьюторского сопровождения в УДО является специально организованная наставником деятельность по осознанию и выбору обучающимися различных учебных предложений и составлению своих индивидуальных образовательных программ.

Мониторинг тьюторского сопровождения.

Мониторинг тьюторского сопровождения воспитанников предлагается проводить в виде систематического и непрерывного сбора информации по участию воспитанников в конкурсах различного уровня, проектах, соревнованиях, выставках, НПК, олимпиадах и т.д., для отслеживания тенденций изменения. С этой же целью помимо сбора информации, осуществляется анализ и хранение информации виде отчетов, анализов работы, диагностики по отдельным направлениям работы.

Для обеспечения качества и результативности в работе необходима стабильность. Для достижения этой цели  используются такие виды мониторинга, как информационный, базовый, проблемный.

Педагоги в своей работе должны использовать элементы мониторинга с целью решить какие-то проблемные моменты. На начальном этапе можно использовать управленческий мониторинг («слепая гусеница»), где в самом начале тьютор решает, что делать и как сделать образовательную программу своему воспитаннику, используя в своей деятельности следующий управленческий цикл: воздействуй, изучай, планируй, действуй.

 

 

17

Предполагаемые результаты.

 

Практика тьюторского сопровождения дает хорошие результаты и помогает ребенку, даже не самому успешному в учебе в школе, добиваться хороших результатов в системе дополнительного образования и в дальнейшем быть успешным и востребованным в жизни. А самое главное, тьюторское сопровождение помогает воспитанникам преодолевать какие трудности, делает их более самостоятельными, учит их мыслить и думать. «У черепахи не меньше шансов прийти к финишу, чем у зайца», главное тьютор должен помочь ребенку определиться с целью и вести его к этой цели, попутно советуя и помогая, если это нужно, решать какие-либо сложные задачи. Таким образом, взаимные усилия и взаимное желание тьютора и ребенка неизбежно приведут к положительным результатам.

 

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. В науке дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования», как зона ближайшего развития образования в России.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Наша общая задача - педагогов основного и дополнительного образования лучше узнать особенности работы друг друга, оценить те

 

18

или иные преимущества в каждом виде образования и научиться пользоваться ими. При этом будем помнить, что все это нужно, прежде всего, нашим детям.

Поскольку изменились требования к программам, придется пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:

 -достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;

- соблюдали преемственность с базовым образованием;

-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

 

Центры дополнительного образования могут предлагать образовательным учреждениям взаимодействие интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых и материально-технических ресурсов:

Интеллектуальное обеспечение:

- электронный информационно-методический фонд (методические рекомендации, разработки открытых занятий, мероприятий, сценариев педагогов дополнительного образования), дополнительные образовательная программа по  направлениям деятельности:

- художественно-эстетическое;

 

19

- физкультурно-спортивное;

- туристско-краеведческое;

- социально-педагогическое;

- культурологическое;

- др.

 

Информационные ресурсы:

- картотека учебно-методической литературы и специализированных журналов;

- доступность адреса электронной почты;

- доступ к различным банкам данных по профилю деятельности;

- сайт.

 

 Кадровое обеспечение.

 

Материально-технические ресурсы:

 

- оборудованные кабинеты, спортивный зал, компьютерный класс, и др;

 

- фонд учебно-методической литературы и периодической печати;

 

- спортивный инвентарь, туристическое снаряжение и др.

 

Учреждения ДО могут  предложить образовательным учреждениям формы взаимообучения специалистов и обмена опытом:

 

- мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- семинары;

20

- заседания круглого стола;

- творческая мастерская;

-мониторинг деятельности руководителей кружков и объединений;

- диагностический инструментарий к дополнительным образовательным программам.

 

В рамках реализации ФГОС мы можем предлагать различные формы сотрудничества:

- совместная разработка и реализация образовательных, развивающих, досуговых и игровых программ в школах и учреждениях дополнительного образования детей;

- совместная работа школьных учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов психологических и валеологических служб с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наряду с положительными аспектами внедрения ФГОС начального общего образования есть проблемы, которые требуют решения:

- материально-техническая база не в совершенстве соответствует требованиям ФГОС;

- у педагогов возникают затруднения по разработке программ внеурочной деятельности;

- следует совершенствовать структурно-организационную форму реализации дополнительного образования детей;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогических

 

21

работников;

- организовать обучающие семинары, семинары-практикумы по проблемным вопросам внедрения ФГОС, реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности;

- совершенствовать маркетинговую деятельность по изучению социального заказа на услуги ДО.

Таким образом, результат интеграции общего и дополнительного образования  должен обеспечить:

- необходимый уровень знаний, умений, навыков воспитанников и развитие их эмоционально-образного мышления, формирование духовно-нравственных качеств;

- целостность всей образовательной системы и в то же время ее многообразность;

- решение общих и индивидуальных проблем как педагогов, так и учащихся;

- более активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей и технологий;

- сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства), стремящихся работать с детьми.

В процессе реализации программ дополнительного образования по внеурочной деятельности формируется и дополняется портрет выпускника начальной школы.

 

 

 

 

22

Литература:

Т.М. Ковалева, «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании», Москва, Педагогический университет, «Первое сентября», 2010.

http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/tyutorskoe-soprovozhdenie-v-dopolnitelnom-obrazovanii

Тьюторское сопровождение в МОУ ДОД ДДТ «Левша», Педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ «Левша» Тарасова Оксана Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Категория: Методическая копилка | Добавил: Администратор
Просмотров: 5165 | Загрузок: 153 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-prof_pi  
0
Наша бригада профессиональных специалистов завершена предлагать вам новаторские технологии, которые не только гарантируют надежную оборону от зимы, но и дарят вашему домашнему пространству трендовый вид.
Мы практикуем с самыми современными составами, утверждая постоянный срок использования и выдающиеся выходы. Утепление внешней обшивки – это не только экономия на прогреве, но и ухаживание о природной среде. Энергоспасающие технические средства, какие мы внедряем, способствуют не только жилищу, но и сохранению экосистемы.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома снаружи москва</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое сделает ваш домашний уголок в действительный тепличный локал с минимальными затратами.
Наши работы – это не лишь изолирование, это образование помещения, в где каждый член отразит ваш личный образ действия. Мы учтем все ваши пожелания, чтобы преобразить ваш дом еще еще больше уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте заботу о своем квартире на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш корпус не только теплее, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в сферу комфорта и стандартов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Какой вид деятельности вам наиболее интересен?
Всего ответов: 394
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz